Аннотация:В статье проанализированы этапы и нюансы подготовки школьников к Всероссийской олимпиаде школьников по экологии (пригласительный – школьный – муниципальный – региональный – заключительный). Даны общие рекомендации, которые касаются теоретического и проектного туров. Показано, что процентное соотношение тем по биоэкологии и прикладной экологии изменяется в разных турах и по годам. При подготовке нужно учитывать комплексный и междисциплинарный подход. Кроме того для подготовки подопечного к победе недостаточно проведения уроков, нужен не только лекционный материал, но и проведение семинарских занятий, решение разных типов заданий, обсуждение, участие в разных экологических мероприятиях, использованием разных типов литературы (учебники, книги, статьи, видео-материалы от экспертов), а также компетентность самого преподавателя и самосовершенствование.