Аннотация:Статья посвящена разработке концептуальных основ мотивационной работы организации. В ней на основе критического анализа существующих в современной литературе основополагающих категорий теории мотивации выявляется их недостаточность для отображения и осмысления всего процесса детерминации поведения работников. Показывается необходимость использования понятия «мотивация персонала» в широком значении, позволяющем охватить все многообразие процессов, побуждающих сотрудников организации к определенному поведению. Раскрываются достоинства и недостатки доминирующего у нас в последние годы мотивационно-стимуляционного подхода к процессу детерминации поведения работников. Обосновывается необходимость перехода от традиционной, стимуляционной парадигмы мотивации, характерной для индустриального общества, к современной, интеграционной парадигме, отвечающей требованиям информационного общества на его нынешнем, цифровом этапе развития. Для унификации и систематизации важнейших категорий теории мотивации применяется деятельностный подход, позволяющий представить все компоненты мотивации в сопоставимой форме как различные элементы и виды овеществленной (прошлой) и «живой» (настоящей), материальной и идеальной (духовной) деятельности. Рассматривается деятельностная структура мотивационного процесса, позволяющая выделить его основные компоненты и учесть их в практической мотивационной работе. Отмечается необходимость дальнейшего развития и конкретизации установок и императивов интеграционной парадигмы мотивации применительно к системе организационной мотивации.