Аннотация:В статье рассмотрены ключевые элементы готовности преподавателей высшей школы к созданию собственных онлайн-курсов (разработка методических материалов и запись видео лекций), а также условия их формирования во время прохождения программы повышения квалификации «Педагогическое обеспечение онлайн-обучения» (32 ак.ч.) в МГУ имени М.В. Ломоносова в 2018-2019 гг. Анализ итоговых творческих работ преподавателей после прохождения программы повышения квалификации показал, что у них оказалась хорошо сформирована такая компетенция, как способность разрабатывать методические материалы, но для формирования остальных компетенций еще потребовался дополнительный практический опыт. Пролонгированный опрос преподавателей в ноябре 2022 года через 3 года после обучения подтвердил, что у них возникали сложности с записью видео лекций. Однако более 70% преподавателей смогли создать свои собственные онлайн-курсы.