Аннотация:В данной статье мы рассматриваем все контексты, в которых
встречаются цветообозначения в «Любовных элегиях» Овидия, про-
водим анализ особенностей функционирования цветовой лексики.
К цветообозначениям были отнесены также лексемы со значениями
«пестрый», «окрашивать», так как семантически они неразрывно
связаны с цветом и часто встречаются с колоративами в одном
контексте. Анализируется и само слово color, а также контексты, в
которых колоратив не назван напрямую, но подразумевается, что речь
идет о том или ином цвете. Все случаи использования колоративов
разделены на группы по цветам. Помимо этого для удобства анализа
мы выделяем три художественные функции цвета (эмоциональную,
метафорическую и описательную), объясняющие употребление
Овидием цветоообозначений в том или ином контексте.