Аннотация:Дистанционное обучение школьников заполняет новую "нишу" – углубленное изучение отдельных предметов, например, обучение школьников программированию на уровне, выходящем за рамки школьной программы. Дистанционное обучение школьников характеризуется теми же положительными и отрицательными моментами, что и дистанционное обучение взрослых, но имеет свою специфику.
Автор анализирует дистанционные курсы по программированию, «Фоксфорд», «Учебный центр факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова», «Заочная школа СУНЦ МГУ» с точки зрения их структуры, положительных и отрицательных моментов.
Смешанное обучение позволяет адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям обучаемых, позволяет реализовать наиболее эффективное восприятие информации обучаемым при условии его максимальной вовлеченности в процесс обучения. Оно позволяет устранить основные недостатки дистанционного обучения.
Автор делится опытом проведения двух различных курсов в форме смешанного обучения на базе СУНЦ МГУ и делает вывод, что смешанное обучение формирует у школьников такие компетенции как способность к самообучению и самоорганизации, повышает мотивацию к обучению, ответственность за конечный результат.