Аннотация:В статье рассматривается проблема социальности в аспекте философии образования. Автор проблематизирует понимание социальности в образовании и выявляет разные содержания, подведенные под один концепт. В результате анализа двух принципиально разных пониманий социальности предлагается трактовка «ложной социальности» и «подлинной социальности» как требующих их различения в теории и практике образования. Первая осмыслена как адаптивная, так как, следуя ей, образование подстраивает человека к имеющимся социальным структурам или практикам, и автор проясняет ложь «ложной социальности». Подлинная социальность, подразумевающая самоорганизацию, делается возможной благодаря избавлению от наивности в критическом социальном мышлении, обучению свободе, то есть бытию человеком и членом сообщества, а не социальной вещью. Автор выявляет, какие способности и позиции относительно Других и мира Других вырабатываются в процессе становления подлинной социальности в образовании, в особенности, что такое выращивание ценности общего блага и как оно делается возможным.