Аннотация:В статье профессора В.М.Толмачева довоенное творчество Т.Манна (романы "Будденброки", новеллы "Тонио Крёгер", "Смерть в Венеции" и др.) новаторски рассмотрено в контексте как европейского (А.Жид, К.Гамсун, О.Уайлд), так и немецкого (Ф.Ницше) символизма. Центральная тема манновского символизма, в оценке В.М.Толмачева, вдохновлена Ницше. Ее главное измерение - глубинный кризис европейских духовных ценностей и формирование на этом фоне нового типа художника. Для сознания этого творца характерны конфликт между "бюргером" и "художником", лирики и сатиры, "болезни" и "здоровья". В статье подробно проанализированы роман "Будденброки" (тема конца немецкого Ренессанса), новелла "Тонио Крёгер" (тема гений как болезнь), новелла "Смерть в Венеции" (творчество как откровение близкое к эротическому). В.М.Толмачев намечает параллели между довоенными произведениями Т.Манна и его последними сочинениями (роман "Доктор Фаустус").