Аннотация:Настоящая статья направлена на изучение комплекса мотивов детства в творчестве Нима Юшиджа и его младшего современника, Голчина Гиляни. Оба автора стояли у истоков «новой поэзии» Ирана («ше‘р-е ноу»), которая продемонстрировала разрыв с правилами нормативной поэтики. Данное исследование касается изучения стратегии отображения личных воспоминаний о детстве, которые формируют систему координат в художественном мире произведений; и авторских решений Нима Юшиджа, воплотившиеся в его стихах для детей на уровне смысла и формы, которые внесли определенный вклад в формирование приемов организации стиха в русле "новой поэзии".В фокусе внимания работы: истоки появления темы детства в традиционной персо-язычной поэзии; роль и функции темы детства в конструировании индивидуального художественного мира автора в «новой поэзии»; образная ткань изображения детских ощущений на материале произведений раннего этапа становления «новой поэзии» на персидском языке. Тема детства в лирике двух авторов теснейшим образом оказывается связанной с темой любви к малой родине. Авторский пейзаж, проникнутый личным видением лирического героя, является одним из приемов индивидуализации художественного мира в стихотворениях представителей «новой поэзии».