Место издания:Издательство Московского университета Москва
Первая страница:158
Последняя страница:159
Аннотация:ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТРОПЫ
НА ФОРМООБРАЗОВАНИЕ КУПОЛА ПАРАШЮТА
М.В. Джалалова
НИИ механики МГУ, Москва
Исследовано влияние величины полюсного отверстия и наличие центральной
стропы на изменение значения коэффициента сопротивления Сп парашюта.
Решение этой задачи получено численно. Рассматривались нескольких моделей
парашюта, представляющих плоский круг в раскрое площадью 0.5 м2, изготовленных из
воздухонепроницаемой ткани. Верификация численной процедуры проводилась по
результатам данных экспериментальных исследований в аэродинамической трубе А-6
НИИ механики МГУ.
Основным путем решения задачи о раскрытии купола парашюта в потоке газа в
настоящее время является FSI-подход (Fluid Structure Interaction), основанный на
совмещенном лагранжево-эйлеровым описании движения [3]. Этот подход требует
значительных вычислительных и временных ресурсов. Применение же квазистатического
подхода (без учета взаимодействия с газом) в данном случае оказывается невозможным из-за отсутствия сходимости. С использованием некоторых дополнительных гипотез решение подобной задачи было получено в [2].
В данной работе предложен модифицированный лагранжевый подход, основанный
на пошаговой процедуре, состоящей из двух этапов. На первом этапе задача по раскрытию
купола парашюта решается в динамической постановке с предписанным перепадом
давления по куполу, взятым из эксперимента [1]. На заключительном этапе решается
квазистатическая задача с формой купола, полученной по результатам проведенного
динамического анализа.
Расхождение между численными и экспериментальными данными составляет не
более 5 %.
Литература
1. Рахматулин Х.А. Теория осесимметричного парашюта // Парашюты и
проницаемые тела. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. С. 3-35.159
2. Dzhalalova M.V., Leonov S.V. Effect of Structural Permeability on the Stability of a
Parachute with Four Suspension Lines // Moscow Univrsity Mechanics Bulletin.
Springer. 2013. Т. 68. № 1. С. 28-31.
3. Sathe S., Benney R., Charles R. et al. Fluid-Structure Interaction Modeling of
Complex Parachute Designs with the Space-Time Finite Element Techniques //
Computers & Fluids. 36 (2007). P. 127-135.