Аннотация:Cтатья посвящена лингвистической политике и лингвистической идеологии в сфере французского языка, сформированным в образовательном пространстве России в ХХ в. и отраженным в разных типах речи (официальным, директивным/неофициальном, спонтанном), в учебниках и пособиях и влияющим на педагогическую практику. Ценностные установки, проявляющиеся при обучении языку, стабильны и изменчивы. Стадиальность изменений особенно очевидна в контексте директивного установочного дискурса (По Бурдье, «университетская doxa») и политических решений в области преподавания языка, т.е. в сфере языковой политики. Лингвистическая идеология преподавателей, коллективный или индивидуальный опыт (по Бурдье, habitus), не всегда вписывается в стадиальную перспективу, но сохраняет память о прежних ценностях, подходах и материалах и способствует более плавному переходу от прошлого к настоящему.