Аннотация:АннотацияЦель. Цель статьи – рассмотреть современное состояние туризма в Китае, выявить факторы, влияющие на его развитие и территориальную дифференциацию.Процедура и методы. В статье исследованы особенности въездных и внутренних туристических потоков, маршрутов и туристической инфраструктуры в регионах страны с целью выявления территориальных различий и проблем, изучено влияние экономических, политических, социокультурных и экологических факторов на развитие туризма в Китае и его территориальную дифференциацию. Кроме того в статье рассмотрены этапы развития выездного туризма в стране. Для решения поставленных задач использовались сравнительный, аналитико-статистический, системный, картографический методы исследования и ГИС-технологии.Результаты. Туристская индустрия является одним из ключевых направлений экономического развития КНР, важным фактором укрепления его роль в мировой экономике. Современное состояние туризма в Китае можно охарактеризовать как динамично развивающееся, что обусловлено такими факторами, как экономическое и социальное развитие, рост доходов населения, политическая стабильность. Факторы, влияющие на развитие туризма в Китае: улучшение качества туристской инфраструктуры и повышение качества услуг, включение историко-культурных достопримечательностей в туристскую деятельность, реализация программ по развитию туризма направленных на популяризация данного вида деятельности, привлечение иностранных туристов, расширение международного сотрудничества. Одной из основных тенденций развития туризма в Китае является территориальная дифференциация, связанная с разнообразием климатических, историко-культурных особенностей регионов страны. Наиболее популярными туристическими направлениями являются провинции Тайвань Гуандун, Шанхай, Юньнань Гуанси-Чжуанский район, Фуцзянь и Чжэцзян. Несмотря на определенный спад в развитии отрасли, вызванный пандемией COVID-19, страна не утратила лидирующих позиций на мировом туристском рынке.Теоретическая и/или практическая значимость. Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно позволяет глубже понять современное состояние туризма в Китае, факторы, влияющие на его развитие и территориальную дифференциацию. Результаты данного исследование могут быть использованы в рамках научно-практической деятельности, связанной с разработкой стратегий развития туризма в странах и регионах мира. Статья является продолжение серии статей авторов, посвященной туризму в КНР [2].Ключевые слова: туризм, въездной туризм, выездной туризм, перспективы развития туризма, КитайБлагодарности. Исследование выполнено в рамках НИР (ГЗ) «Факторы и механизмы территориальной организации устойчивого развития туризма и рекреации» (Номер ЦИТИС: 121051400059-6)