Аннотация:Исследование, проведенное на стыке корпусной лингвистики и теории, и практики преподавания иностранного языка, направлено на формирование у студентов адекватной англоязычной профессионально-коммуникативной компетенции. Автор утверждает, что понимание и беглое использование неоднословных идиоматические единиц (НИЕ) является признаком владения иностранным (английским) языком, так как это улучшает коммуникативные навыки студентов в неформальном научном общении. Исследование проводилось в 2 этапа: вначале, на материале малого специализированного корпуса (170 000 слов), было выделено и проанализировано 40 НИЕ, затем автор попытался выявить выделенные единицы в корпусе студенческих сочинений (100 текстов общим объёмом 286 459 слов), написанных в рамках экзамена по курсу «Английский как язык специальности». Корпусный анализ показал очень низкую идиоматическую компетентность учащихся; особенно ограниченное использование наиболее часто используемых идиом. Есть основания полагать, что полученные результаты позволят повысить эффективность формирования англоязычной речевой компетенции студентов. Изучение корпусными методами того, как неоднословные идиоматические единицы функционируют в работах студентов, является важным вопросом, поскольку оно может дать преподавателям лучшее представление о стратегиях, которые изучающие язык используют для интерпретации образного языка.
Ключевые слова: корпусный анализ, английский для специальных целей, идиоматика, письмо