Аннотация:В статье профессора В.М.Толмачева предложена новаторская интерпретация хрестоматийной новеллы Э.Хемингуэя. Вопреки сложившимся критическим стереотипам автор статьи, ведущий российский специалист по творчеству Хемингуэя, полагает, что женская точка зрения в новелле не только не является этически и эстетически доминирующей, но и выступает отражением "бездомности", чисто иллюзорной проекции внутреннего мира персонажа. Анализ показывает, что точка зрения молодой американки вписана Хемингуэем в сложную нарративную структуру, где мужчинам и мужским точкам зрения (их, согласно В.М.Толмачеву, в новелле пять, включая точку зрения первого абзаца, где мужская и женская точка зрения синтезированы, но преобладает при этом в ней "мужское", имплицитно эквивалентное мужскому представлению о взгляде как творчестве), их ментальным пространственным эквивалентам придан более значимый для Хэмингуэя смысл. Он наделяет мужчин и их эстетизированную волю к порядку, немногословию, самоконтролю так или иначе шансом моделировать свою жизненную ситуацию в условиях послевоенного существования, где все еще напоминает о смерти и небытии, отсутствии каких-либо устойчивых форм восприятия мира. Проделанный анализ позволяет В.М.Толмачеву сделать значимый вывод об изощренной "литературности" художественной манеры Хемингуэя (которая традиционно воспринимается вне контекста искусства прозы).