Аннотация:Абстракт
Профессор Кристоф Вульф[ Кристоф Вульф — профессор антропологии и философии образования, соучредитель Междисциплинарного центра исторической антропологии в Свободном университете Берлина, Германия, член Международного редакционного совета AU, его публикация открывала первый номер нашего журнала: Вульф, К. Миметическое творчество воображения // AU. Vol. 1 (1). 2018. С. 36-58. Академическое сообщество философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова знает исследователя по участию в Овсянниковской международной эстетической конференции; э-почта: chrwulf@zedat.fu-berlin.de ] - один из заметных представителей современной международной эстетики, много лет достойно представляющий как фундаментальные традиции германской философской мысли, которой мы во многом обязаны и самому появлению нашей дисциплины, так и тенденции мировой эстетической мысли самого недавнего времени. В этом отношении в его теоретической деятельности плодотворным образом характерно соединяются самые традиционные понятия эстетической теории и стремление переосмыслить их современным образом, в том числе в свете изменившейся структуры современного социума и новых исследований социальной жизни. К числу наиболее важных концептов, разработкой которых в современном формате теоретизирования занимается Кристоф Вульф относится понятие «мимесис», оно закономерно занимает ключевое место и в логической структуре недавно вышедшей на английском языке фундаментальной монографии[ Wulf, Christoph. Human Beings and their Images. Imagination, Mimesis, Performativity. London: Bloomsbury Academic, 2023. 354 p. Этот единственный в данной публикации источник мы будем при цитировании в квадратных скобках обозначать, используя сокращенное название, номер курсивом означает страницу: [HB] ] этого в высшей степени значительного автора, краткий анализ идей которой предлагается в настоящей статье.
Ключевые слова
Мимесис как социальное явление, проявления мимесиса, социальные аспекты воображения, социально-когнитивная роль воображения, социокультурная типология образов, социальная природа перформативности.