Аннотация:Статья посвящена вопросам формирования пространства туристского проникновения в старопромышленных монопрофильных городах. На примере города Лодзь (Польша) выявлены общие закономерности и особенности процесса. На основе экономической истории города сформирован концепт туристского мега-продукта Лодзи. Создание пространства туристского проникновения в Лодзи рассматривается сквозь призму ревитализации старопромышленных объектов, разработки новых востребованных турпродуктов и проведения интересных событийных мероприятий, эффективной маркетинговой кампании по продвижению Лодзи как культурного и туристского центра. Предложен алгоритм действий по возрождению старопромышленных монопрофильных городов. Статья написана с использованием большого объема официальной статистической информации Лодзинского воеводства, с привлечением широкого круга литературных источников польских авторов, а также интернет-источников национальной туристской администрации Польши.