Аннотация:Уточняются понятия «имидж специалиста» и «профессиональная идентичность». Подчеркивается, что данные понятия далеки до общепризнанного осмысления. Это порождает не только ошибки во внешних оценках имиджа - со стороны коллег и руководства организаций, но и искажения в развитии профессиональной идентичности работников. Предлагается обобщенная модель статусов идентичности, отражающая справедливость внешних оценок имиджа, которые влияют на идентичность работника. В основе модели - принцип справедливости, когда деловые заслуги (сущностные компоненты труда) становятся основаниями для развития имиджа, что способствует развитию более гармоничной идентичности работника. И наоборот, если логика построения имижда несправедливая, основанная на несущностных компонентах, т. е. не связанных напрямую с конкретным трудом (родственные связи пока еще рядового работника с влиятельными людьми, его умение манипулировать общественным сознанием в коллективе и т. п.), это нередко приводит к искажениям профессиональной и личностной идентичности работника...