Аннотация:В работе рассматривается понятие коммуникативного подхода и условия формирования коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка. Анализируются работы, написанные в период возникновения и внедрения коммуникативного подхода, а также работы современных ученых. Изучение основных особенностей данного подхода к обучению позволит выделить конкретные требования к учителям в отношении организации учебного процесса, выполнение которых будет способствовать успешному развитию у учащихся требуемых языковых навыков. В данной статье выделены основные положения из первоисточников и дополнены современными рекомендациями.Главным отличием коммуникативного подхода от ранее распространенных методов обучения является то, что учащиеся вовлекаются в учебный процесс, а не только воспринимают предоставляемую информацию. Этот принцип расходится с ранее распространенными методиками, при которых задачей учеников было воспроизводство определенной модели, предоставленной учителем. Несмотря на то, что главенствующая роль учителя сохраняется, объяснения перестают сводиться к одностороннему монологу. Коммуникативный подход предполагает использование примеров и наводящих вопросов, для того чтобы ученики самостоятельно выводили для себя изучаемые правила вместо предоставления готовых объяснений. Также делается акцент на сотрудничестве учащихся друг с другом и совместном выполнении заданий, что способствует более активному участию каждого из них. Задачей учителястановится создание условий, при которых ученики могут проявлять инициативу и использовать доступные для них языковые средства при решении коммуникативных задач. Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что использование принципов коммуникативного подхода способствует повышению интереса к изучению иностранного языка, более позитивному отношению к предмету и более качественному усвоению материала. Решение коммуникативной задачи предполагает возможность выбора языковых средств, что является необходимым для формирования у учащихся способности свободнообщаться на иностранном языке.