Аннотация:Психолого-педагогическое сопровождение человека в современном образовании выступает, с одной стороны, как процесс, а с другой − как комплексный метод, представляющий собой последовательную реа-лизацию различных направлений деятельности специалистов сопровождения по выявлению и решению про-блем развития и обучения ребенка посредством проведения профилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной помощи. В свою очередь, сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании имеет свою специфику, представляя собой не сумму разнообразных методов диагностической, кон-сультационной и коррекционно-развивающей работы, а комплексную технологию поддержки в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Кон-сультирование и просвещение участников образовательного процесса, развивающая и коррекционная деятельность, диагностика по определению компонентов индивидуальной образовательной программы в структуре реализации индивидуального маршрута являют конкретные содержательные формы работы процесса сопровождения специалистов. Эффективность данной деятельности в России обеспечивается наличием и зависит от организационно-педагогических и нормативно-правовых условий, позволяющих создать команду психолого-медико-педагогического консилиума – профессионалов сопровождения. До сих пор остаются нерешенными проблемы подготовки специалистов к осуществлению инклюзивного образования на теоретико-методическом, социально-экономическом, лич-ностно-психологическом, организационно-образовательном и профессионально-идеологическом уровнях в информационно-цифровой культуре, коммуникативной среде. Существен-ные трудности возникают в правовой защищенности. Не хватает опыта преподавания и управления в инклюзивном классе, нет программ и синхронизации дисциплин нацеленных на облегчение адаптации лиц с ОВЗ, т. е. сохраняется дефицит ресурсов, средств и инструментов психолого-педагогического сопровождения и поддержки. Решение данных проблем позволит обеспечить замысел реализации психолого-педагогического сопровождения, заложенный в человеческой гуманности.