Аннотация:Важнейшей задачей современной экономики России является переход на новые принципы работы, цифровые платформы и технологии, способные обеспечить всестороннее, полное и оперативное взаимоотношение между участниками рынка, государством и обществом. Целью данной работы является разработка универсальной цифровой платформы для работы в сфере туризма на примере туристического проекта «Путь Ломоносова». В работе использованы методы цифровой экономики, оригинальная цифровая платформа NBICS.NET, позволяющая систематизировать решение социальных, экологических и экономических проблем территорий, оказание туристических услуг в цифровом и аналоговом, онлайн и офлайн-форматах. Инструменты NBICS.NET позволяют применять технологии ИИ, IoT и VR/AR/MR, создать набор требований и профессиональных стандартов для устойчивого и качественного предоставления туристических сервисов, обеспечить зеленые технологии на всех этапах и процессах туристических проектов. Тем самым обеспечивается бережное отношение к человеку и природной среде, решение социальных, экологических и экономических проблем глубинных территорий, стимулирующее влияние на преобразование деревень, поселков и городов, участвующих в проекте и включенных в цифровую платформу. Представленный проект, связанный с великим русским мыслителем Михаилом Ломоносовым, объединяет историю науки и образования в России за последние 300 лет во взаимосвязи с жизнью народов страны, реализуя тем самым концептуально новую форму просвещения молодого поколения. Платформа может стать основой и цифровым универсальным решением для создания аналогичных туристических продуктов в других регионах и странах, объединяя народы гуманитарным смыслом.Гибкая и быстро перестраиваемая структура цифровой платформы позволяет непрерывно наращивать и менять содержание туристических продуктов, накапливать исторические знания по развитию народных ремесел и промыслов для создания аналогичных туристических продуктов, использования методологии в других регионах и странах, частях мира, объединяя народы гуманитарным смыслом. То есть решения, сформулированные авторами в работах [3; 7; 10; 20–22; 31] с использованием достижений цифровой экономики для различных видов туристических продуктов, могут найти применение в других частях света, регионах мира.Динамическая коррекция артефактов позволяет реализовывать элементы игр при прохождении маршрута, причем дополнительные встраивания элементов VR/AR/MR-технологий позволяют также организовывать интерфейсы платформы NBICS.NET в качестве скрытых артефактов маршрута. Такая возможность платформы повышает качество реализации просветительских функций, позволяет запускать процессы добора данных внутри прохождения маршрута без использования проводника группы туристов или индивидуальных туристов, руководителя, наставника. Платформа позволяет реализовать «виртуальных проводников», создавать треки и траектории познавательного характера, непосредственно связанные с объектом изучения, например, встраивание виртуального контента в посещение исторического места или исторического объекта, и многое другое