Аннотация:Основная задача, которую ставит перед собой инклюзия – успешное включение детей в устойчивый порядок обучения в процессе реализации классического образования. На сегодняшний день в общеобразовательных школах для реализации этой цели существует большое количество специалистов: дефектологи, логопеды, специальные педагоги, педагоги хорошо знающие свой предмет, тьютеры для сопровождения во время занятий и психологи. Залогом успешного обучения ребенка с нарушением физического и психологического развития, в частности ребенка с любым типом расстройств, является грамотное составление и реализация, для каждого ребенка в отдельности, индивидуальной образовательной траектории. То есть создание таких условий, при которых обучающийся с нарушением физического или психического развития сможет в полном объеме усваивать программу общеобразовательной школы, разработанную с учетом его индивидуальных особенностей как умственных, так и физических. В этой ситуации тьютор и грамотно составленная индивидуальная траектория обучения является неотъемлемой частью процесса обучения и социализации в обществе.