Аннотация:Цель. Выполнить анализ трансформации модели взаимодействия учителя-лидера с учениками, выстраивания образовательного пространства в классе.Задачи. Рассмотреть применительно к школьному образованию и труду учителя-лидера такиеключевые элементы концепции стратегирования В. Л. Квинта, как видение и миссия.Методология. Методология исследования строится на использовании одного из ключевыхэлементов стратегирования по методике В. Л. Квинта, а именно на изучении конкурентныхпреимуществ. Конкурентные преимущества системы образования в России выделяются наоснове анализа литературы с применением также сопоставительного подхода.Результаты. Среди ключевых элементов миссии школьного образования должна быть представлена не только передача академического, предметного знания, но и обеспечено развитиенавыков применения его за пределами школьных предметов. Для этого системе школьногообразования необходимы учителя-лидеры, имеющие высокий статус среди учеников, способные сочетать формальную и неформальную коммуникацию, обладающие развитым эмоциональным интеллектом.Выводы. Показано, что одним из наиболее значимых конкурентных преимуществ российского школьного образования является глубина академических, предметных знаний. Между темчастью миссии должно стать развитие навыков применения этих знаний за пределами дисциплин, в рамках которых они получены.