Аннотация:Актуальность статьи определяется обращением к целостному анализу флоропоэтики русских модернистов с выделением наиболее репрезентативных для культуры Серебряного века цветочных образов. На материале лирики символистов и их последователей в контексте философских и эстетических представлений эпохи рассматривается двойственность отвлеченно-иносказательных цветов, соотносимых с небесным Эдемом или любовной страстью, и конкретной флоры, обозначающей бренность и мимолетность существования, хрупкость души, чувственность. Научная новизна заключается в том, что на примере традиционно-возвышенных цветов, причастных райскому саду (роза и лилия), а также факультативно воспеваемых поэтами травянистых растений (левкой, резеда, иван-да-марья, одуванчик) показан их амбивалентный (метафизический и материальный) смысл. Акцентируется внимание на доминировании ольфакторной образности при важности визуальной, акустической и номинативной составляющих флоросимвола. Впервые доказывается, что при всей разноликости цветочных «вер» модернистов, при разнообразии растительных образов, изображенных в элегической, идиллической, иронической тональностях, поэты начала ХХ века оставались в рамках христианской парадигмы. Делается вывод, что флоросимволы, с одной стороны, отражают раздвоенность сознания человека эпохи модерна, а с другой – являются способом вхождения в трансцендентный мир.