Аннотация:В статье приводятся данные исследования по выявлению личностных детерминант различных типов девиантного поведения у студентов учреждений среднего профессионального образования. Исследование является ретроспективным. В исследовании принимали участие 82 студента - юноши и девушки в возрасте от 15 до 17 лет. Нами изучались следующие типы девиантного поведения: социально-психологическая дезадаптация, первичная девиация, аддиктивное поведение, агрессивное поведение и делинквентное поведение. Объективные индикаторы для каждого типа девиантного поведения фиксировались на основе данных личных дел студентов. Личностные детерминанты оценивались с помощью методик психологического тестирования. В результате исследования было установлено, что наиболее встречающимися типами девиантного поведения являются первичная девиация и делинквентное поведение. Кроме того, было показано, что личностными детерминантами социально-психологической дезадаптации студентов являются доминирование, привязанность, сотрудничество, уважение других, беззаботность, эмотивность и любознательность; первичной девиации - проявление чувств, пластичность; аддиктивного поведения - склонность к преодолению норм и правил, нарушение волевого контроля эмоциональных реакций; агрессивного поведения - уважение других, экспрессивность, артистичность, демонстративность, возбудимость, эмотивность, склонность к саморазрушающему поведению; делинквентного поведения - сотрудничество, уважение других, дистимичность циклотимность, склонность к преодолению норм и правил, склонность к аддиктивному поведению. Общими личностными детерминантами, характерными для разных типов девиантного поведения, являются сотрудничество, уважение других, эмотивность, склонность к преодолению норм и правил, гипертимность, циклотимичность, застревание и экзальтированность.