Аннотация:Цель. Анализ и выявление тенденций, механизмов и проблем воздействия ESG-трендов на стоимость компании.Задачи. Систематизация ключевых подходов к рассмотрению сущности воздействия ESG-парадигмы на стоимость компании; выявление предпосылок, преимуществ и барьеров, препятствующих внедрению ESG-принципов в практику деятельности российских компаний; обоснование многоуровневого воздействия внутренней и внешней среды на имплементацию ESG-механизмов в контексте стратегического развития бизнеса.Методология. В настоящей статье с помощью общих методов научного познания в различных аспектах рассмотрены тенденции и механизмы воздействия ESG-принципов на стоимость компании как интегральный индикатор, отражающий эффективность ее деятельности.Результаты. В ходе исследования показана важная роль стоимости компании как индикатора, позволяющего комплексно отслеживать состояние ее дел. Проведенный анализ позволил выявить тот факт, что кризисы, ухудшение состояния окружающей среды, необходимость в оптимизации корпоративного управления и социальные требования работников и местных сообществ стали движущими факторами внедрения ESG в практику деятельности компаний. Автор пришел к выводу о том, что применение практик ESG позволяет оптимизировать бизнес-процессы, улучшить финансовые индикаторы и систему брендинга, создать привлекательный образ для инвесторов, трансформировать комфортные механизмы взаимодействия со стейкхолдерами на основе доверительных отношений, открытости и транспарентности, а также создать устойчивые конкурентные преимущества. Обосновано утверждение относительно того, что отсутствие единых стандартов, существенные различия в отраслевом аспекте при применении ESG-парадигмы, недостаточное распространение данной концепции в нашей стране и несформированное информационное обеспечение служат барьерами, которые значительно тормозят внедрение нефинансовых форм отчетности и ESGинструментария.Выводы. Проведенное исследование дает возможность сформировать четырехуровневую модель воздействия ESG-трендов на стоимость компании. Это позволяет учитывать факторы и тенденции каждого из них, вырабатывать оптимальные механизмы приспособления и адаптации к новым реалиям.