Аннотация:Предметом анализа в настоящей статье является соотношение сюжета и фабулы в романе «Герой нашего времени». Онорассматривается не с традиционной точки зрения, не в аспекте нарушения писателем хронологии событий при компоновке повестей-глав в единый текст (то есть не в аспекте композиции), а в плане событийности и,шире, семантики: сюжет является своеобразной интерпретацией событий, составляющих фабулу. Событие, вслед за Ю.М. Лотманом и М. Бал,понимается как пересечение семантической границы, проявляющееся визменении внешнего и / или внутреннего состояния персонажа. Продемонстрировано, что, несмотря на событийную напряженность фабул вбольшинстве повестей-глав, на сюжетном уровне ни внутреннее, нивнешнее положение центрального персонажа не меняется. Мало того:Печорин или дезавуирует им же поставленные цели, или, добиваясь задуманного, не получает удовлетворения. На надфабульном уровне (который в статье несколько условно определен как сюжетный) роман лишенсобытий: их отсутствие и является сюжетом «Героя нашего времени».В этом отношении лермонтовское произведение, несмотря на сходствоотдельных мотивов, радикально отличается от современных ему русскихромантических повестей и сближается отчасти с поэмами байроническоготипа, а еще больше – с французскими психологическими романами, такими как «Адольф» Б. Констана и «Исповедь сына века» А. де Мюссе.