Аннотация:Цель. Выполнить анализ трансформации модели взаимодействия учителя-лидера с учениками, выстраивания образовательного пространства в классе.
Задачи. Рассмотреть применительно к школьному образованию и труду учителя-лидера такие ключевые элементы концепции стратегирования В.Л. Квинта, как видение и миссия.
Методология. Методология исследования строится на использовании одного из ключевых элементов стратегирования по методике В.Л. Квинта, а именно на изучении конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества системы образования в России выделяются на основе анализа литературы с применением также сопоставительного подхода.
Результаты. Среди ключевых элементов миссии школьного образования должна быть представлена не только передача академического, предметного знания, но и обеспечено развитие навыков применения его за пределами школьных предметов.Для этого в системе школьного образования необходимы учителя-лидеры, имеющие высокий статус среди учеников, способные сочетать формальную и неформальную коммуникацию, обладающие развитым эмоциональным интеллектом.
Выводы. Показано, что одним из наиболее значимых конкурентных преимуществ российского школьного образования является глубина академических, предметных знаний. Между тем частью миссии должно стать развитие навыков применения этих знаний за пределами дисциплин, в рамках которых они получены.