Аннотация:В статье рассматриваются особенности авторской картины мира современного московского композитора Лилии Владимировны Родионовой. Анализируется образный строй музыки композитора, выявляется трехкомпонентная структура картины мира, вбирающая в себя мировоззрение, мировосприятие, мироощущение. Рассматриваются концептуально значимые для авторского видения мира категории хронотопа и движения, опосредующие представления композитора об окружающем мире и становящиеся основой художественных решений. Особенность авторского стиля, опирающегося на новаторские ладогармонические, метроритмические, звукотембровые, фактурные поиски, связана с воспроизведением многоуровневых представлений о хронотопе, движении. Миромоделирующая категория хронотопа предстает в своеобразных отображениях: доисторическом, божественном, историческом, мифологическом. Уделяется внимание образной системе, палитре музыкально-выразительных приемов, посредством которых композитор выстраивает индивидуальную картину мира, осмысляя окружающую жизнь. Наряду с рассмотрением авторской картины мира Л. Родионовой, анализируется понятие «картина мира» в его различных специфических формах (философская, научная, языковая и т.п.). Определяется специфика понятия «художественная картина мира», выявляется диахронический и синхронический взгляды на смену картин мира. Предлагается типология ХКМ (художественной картины мира), включающая такие ее разновидности, как генеральная; ХКМ социума и этноса; ХКМ стиля; ХКМ художника; ХКМ произведения.