Сущность и концептуальные принципы психолого-педагогического обеспечения информационной безопасности подростков в цифровом информационном пространствестатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 июля 2024 г.
Аннотация:https://top-technologies.ru/article/view?id=38912Проведен анализ понимания цифрового информационного пространства на основе учета сущности его контента. Выявлены виды негативного влияния данного пространства на подростков. Показана концептуальная значимость психолого-педагогического подхода в решении проблемы обеспечения информационной безопасности молодого поколения при работе с оцифрованной информацией. Определено понимание психолого-педагогического обеспечения информационной безопасности подростков в цифровом информационном пространстве как системы профилактических, оперативных и корректирующих мер психолого-педагогического характера, направленных на формирование у детей подросткового возраста готовности и способности противостоять потенциальному негативному влиянию контента рассматриваемого пространства. Определены концептуальные принципы психолого-педагогического обеспечения информационной безопасности подростков в цифровом информационном пространстве: объективной необходимости формирования у подростков опыта безопасного пользования цифровыми ресурсами, субъектности в обеспечении информационной безопасности деятельности подростков в глобальной сети, интегративности и системности психолого-педагогического влияния на деятельность детей подросткового возраста в цифровом пространстве, наступательности в обеспечении воспитательной функции информационного цифрового пространства, учета кумулятивного прогрессивного развития подростков в обеспечении информационной безопасности их деятельности в цифровом пространстве, обеспечения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере проектирования и реализации мер информационной безопасности деятельности детей и подростков.