Аннотация:https://top-technologies.ru/article/view?id=38552Определены концептуальные положения подготовки будущих педагогов к профессиональной воспитательной деятельности в условиях цифровизации образовательного пространства. В статье показано, что качество и эффективность профессиональной деятельности воспитателей обусловлены, в первую очередь, учетом ключевых факторов социализации современных детей и молодежи – учетом информатизации общества и цифровизации образовательного пространства. Выявлены характерные особенности цифрового образовательного пространства. Дано определение процессу подготовки педагогов к профессиональной воспитательной деятельности в условиях цифровизации образовательного пространства как основанной на использовании потенциала цифровых технологий целенаправленной деятельности заинтересованных институтов по формированию у будущих воспитателей профессиональной компетентности по управлению развитием личности на основе создания условий для ее самореализации, с привлечением возможностей информационно-образовательного пространства. Принципами организации профессиональной подготовки педагогов в условиях цифровизации информационно-образовательного пространства определены требования: гуманизации и демократизации стратегий и моделей профессионального педагогического образования; адекватности профессионально-педагогической подготовки современным целям и задачам воспитания, потребностям информационного общества; всесторонности и действенности, последовательности и систематичности профессионально-педагогической подготовки; сочетания индивидуально-адресного характера воспитания и продуманной адекватной воспитательной наступательности в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.