Аннотация:Статья имеет обзорно-аналитический характер и методическую направленность, так как омонимия изучается в средней и в высшей школе. История и современные употребления общеизвестного термина омонимия в отечественной научной и учебной литературе демонстрируют большой разброс в трактовках. Цель статьи состоит в том, чтобы их систематизировать. Омонимами называют разные языковые знаки, совпадающие в плане выражения и различающиеся в плане содержания, объем этих совпадений и различий может быть неодинаков, что и вызывает расхождения в понимании термина. На лексическом уровне различия в объеме понятия «омонимия» связаны, в частности, с решением вопроса о тождестве слова. При традиционном подходе, который признает семантическое варьирование (полисемию), на первый план выходят вопросы о допустимой семантической общности в значениях омонимов и о допустимых различиях в плане выражения. Требование полного или неполного совпадения в плане выражения (в звучании и/или написании) омонимов обусловливает различия в объеме явлений, обозначаемых термином. В плане содержания (в значениях) бесспорных омонимов могут быть общие компоненты, что ставит задачу разграничения полисемии и омонимии, решаемую в толковых словарях непоследовательно. Причина непоследовательности внутриязыковая, она заключается в отсутствии четких границ между категориями