Активизация автономной/самостоятельной учебной деятельности студентов при работе в интерактивной обучающей среде англоязычного страноведческого курса.- "Сахаровские чтения: Экологические проблемы XXI века". Материалы 14-ой междунар. науч. конфтезисы доклада
Аннотация:Проблема организации и оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся вузов приобретает в настоящее время все большую актуальность в связи с принятием новых ФГОСов, согласно которым доля аудиторной нагрузки студентов сокращена вдвое, но сохранение объема учебного содержания и качества усвоения знаний должно быть компенсировано за счет увеличения объема и качества самостоятельной работы студентов. Однако методологическая и методическая основа самостоятельной учебной деятельности еще недостаточно проработана .
Описывается опыт решения этой проблемы через создание виртуальной образовательной среды лекционного курса "Мир Британии" на платформе wikispaces.com, характеризующейся
• мультимедийностью, позволяющей использовать все форматы представления языковой, речевой и экстралингвистической информации, воздействуя на все каналы восприятия;
• гипертекстовой организацией учебного материала, дающей возможность наглядно структурировать и дозировать большие информационные массивы, эффективно направлять самостоятельную деятельность субъекта обучения;
• интерактивностью, обеспечивающей оперативную и разнообразную реакцию дидактической интегративной среды на действия пользователя.
Выбор этого инструмента Web 2.0 определялся простотой использования, не требующей специальных компьютерных знаний, а также разнообразием опций, дающих возможность совместной работы студентов на сайте, добавления и редактирования материалов, возможность интерактивной дискуссии, а также включения других инструментов Web 2.0 (опросника SurveyMonkey.com) и встраивания интерактивных ссылок на текстовые, графические и видеоматериалы.
Курс имеет модульную структуру и предполагает различные виды учебной деятельности: самостоятельную работу с информацией (поиск, отбор, анализ, аннотирование), участие в дискуссиях, выполнение тестов, проектную деятельность. Концепция курса основывается на принципах конструкционизма: самопостроения знаний, которая реализуется через самостоятельную учебную деятельность студентов.