Аннотация:В статье рассматривается педагогическая теория и практика выдающегося художника-графика первой половины ХХ века Петра Васильевича Митурича (1887–1956), связанная в основном с преподаванием им рисунка во Вхутемасе в 1920-х годах. Исходя из сложившихся у П. Митурича четких графических принципов, он призывал своих учеников к продуманной работе над рисунком, применению сложного контура, энергичной штриховки, отказу от тушевой затертой манеры, а также к созданию насыщенного и органичного предметно-пространственного синтеза. В тексте статьи раскрываются непростые взаимоотношения П. Митурича со своими коллегами по преподаванию Павлом Павлиновым, Владимиром Фаворским, Николаем Купреяновым, Львом Бруни, анализируются содержательные аспекты многолетнего и плодотворного творческого общения художника и педагога с наиболее преданными учениками. К их числу следует отнести Павла Захарова, Александра Свешникова, Евгения Тейса, Моисея Ляховицкого, Юрия Корвина и других. В статье делается вывод о том, что П. Митурич не только щедро делился с учениками практическими советами, но стремился привить их творчеству остроту пластического осмысления реальности, глубокую человеческую искренность и то уникальное «новое чувство мира», за которое всячески ратовал в своем искусстве.