Особенности применения инструментов цифровой коммуникации в пространстве социальных медиа (на материалах политических кампаний в Болгарии)статьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 июля 2024 г.
Аннотация:Целью данной исследовательской работы выступает выявление факторов, определяющих конструктивный потенциал продвижения болгарских политических партий в цифровой среде. Для достижения поставленной цели в статье рассматривается практический опыт использования социальных сетей в политических кампаниях Болгарии. При этом отмечается, что в рассматриваемом государстве широко используются современные цифровые платформы и социальные сети для коммуникации с избирателями в процессах формирования общественного мнения. Для достижения поставленной в работе цели в качестве методологической базы исследования были использованы методы контент-анализа и дискурс-анализа политического сегмента болгарского цифрового пространства, а также метод Case Study в аспекте изучения особенностей применения политическими партиями в Болгарии инструментов цифровой коммуникации в пространстве социальных медиа в ходе проведения избирательных кампаний. Посредством контент-анализа были проанализированы содержательные параметры информационно-коммуникационного взаимодействия с электоратом ведущих болгарских политиков в аспекте их влияния на общественное мнение. В статье рассмотрены кейсы информационно-коммуникационного взаимодействия с электоратом Б. Борисова, К. Ниновой, Р. Радева и Х. Иванова. В работе показано, что в результате успешного применения современных цифровых технологий общественно-политической коммуникации с целевыми электоральными аудиториями партия «Граждане за европейское развитие Болгарии» продемонстрировала способность эффективного взаимодействия с избирателями за счёт успешного внедрения цифровых технологий во время избирательной кампании, в то время как Болгарская социалистическая партия, партия «Продолжаем перемены» и избирательный блок «Демократическая Болгария» продемонстрировали значительно меньшую эффективность работы с электоратом в пространстве социальных медиа. По итогам работы авторы делают вывод о том, что в Болгарии на сегодняшний день широко используются цифровые платформы и социальные сети для эффективной общественно-политической коммуникации с избирателями и при формировании общественного мнения населения страны.Ключевые слова:цифровые коммуникации, избирательные кампании, политическая агитация, социальные медиа, политические партии