Аннотация:В последние два десятилетия внутри дисциплины буддийской этики развивается компаративистское направление, в рамках которого исследователи рассуждают, какой из основных западных нормативных этических теорий ближе всего ранний буддизм: этике добродетели, консеквен-циализму или деонтологии. Данная статья посвящена взгляду на буддийскую этику как на вариант этики добродетели. Статья начинается изложением базовых положений буддийской этики, на которые опираются исследователи, конструируя ее теорию. Цель статьи заключается в том, чтобы показать, почему сопоставление этики буддизма с этикой добродетели Аристотеля кажется удачным и продуктивным вариантом концептуализации буддийской этики, способным конкурировать с не менее популярным консеквенциалистским подходом. Работа преимущественно строится на рассмотрении аргументации, предложенной Дамьеном Кео-уном - ученым, который первым основательно подошел к исследованию этики буддизма с компаративистской точки зрения, открыв широкое поле для дискуссий. Кеоун отстаивает взгляд на этику буддизма как на вариант этики добродетели Аристотеля и предлагает критику консе-квенциалистской интерпретации этики буддизма. В заключении мы предлагаем следующее решение компаративистского вопроса: с нашей точки зрения, в своих фундаментальных положениях этика тхеравады наиболее близка этике добродетели. Тем не менее в этике махаяны более выражены черты консеквенциализма. Хотя компаративистские рассуждения, безусловно, интересны и продуктивны, в конечном итоге мы можем согласиться с позицией, что этика буддизма не вписывается полностью ни в одну из западных нормативных теорий, являясь самостоятельным феноменом.