Аннотация:В статье рассматривается понятие «нормы» и возможности её варьирования. Именно варианты нормы становятся основным объектом нашего внимания и повышенного интереса, так как зачастую вызывают много вопросов и трудностей в иностранной аудитории. Как определить границы нормы? Есть ли точные критерии для этого? Можно ли выходить за рамки литературной нормы и обращаться к системе языка (узусу, или языку «естественного общения») в выборе материала для практических занятий русским языком как иностранным (далее РКИ)? Эти вопросы продолжают волновать преподавателей РКИ сегодня. С одной стороны, в работе ставится вопрос о создании специального направления в русистике, занимающегося изучением нормы в её динамике.С другой – функционально-коммуникативный подход к анализу языкового материала расширяет его границы и позволяет выйти за рамки нормы.