Аннотация:Актуальность. В настоящее время стремительно растет количество пред- принимателей, желающих вести традиционный бизнес или открывать стартап. В научных кругах также возрастает интерес к феномену предпри- нимательства и, в частности, к социально-психологическим особенностям личности предпринимателя. Возникает вопрос о том, какие направления исследований в социальной психологии предпринимательства актуальны на данный момент.Цель. Создание карты научного ландшафта в сфере предпринимательства, а также выделение актуальных направлений исследований предпринима- тельства в социальной психологии.Материал. Был произведен наукометрический анализ ключевых слов из 3235 научных статьей в рецензируемых журналах за последние 5 лет, опублико- ванных в области социальной психологии, по версии платформы The Lens. Методы. Научное картирование проводилось с помощью программы VOSviewer версии 1.6.15. Интерпретация карты для выделения актуальных направлений была произведена с использованием метафоры города. Результаты. Актуальные темы исследований включают личностный и сре- довой аспекты. Среди актуальных направлений исследований предпринима- теля — социально-психологические черты личности (оптимизм, энтузиазм, упорство, черты темной триады и др.), предпринимательские намерения, мотивация. При изучении предпринимательства важен вопрос о форми- ровании выбора стать предпринимателем, процесс предпринимательского самоопределения. При этом на данном этапе исследований тематическая связка «идентичность — самоопределение — намерения» представляет на- учный интерес только в аспекте намерений.Выводы. Предпринимательство как феномен в современной социальной психологии представляет научный интерес с точки зрения исследования точечных конструктов — предпринимательские намерения, социально-пси- хологические черты личности, ценности. Перспективным представляется изучение именно предпринимательской идентичности, так как это позволит прогнозировать профессиональный путь молодежи и предрасположенность молодых людей к предпринимательству.