Аннотация:
Дилогия Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» и «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2» буквально перенасыщена зримыми приметами времени, самой осязаемой из которых является ВЕЩЬ. Она может акцентировать социальный статус ее обладателя, но в то же время может символизировать переломный момент в его жизни, как это происходит со старыми школьными кроссовками в момент прощания с отрочеством и начала юности героя второй книги. К обеим повестям можно отнести понятие «плотность быта». IБалансируя в мире совершенно привычных и абсолютно новых, и не только для героя, вещей и явлений, Раздолбай (герой второй повести) тем временем пытается решить проблемы взросления: осознание и утверждение своей сексуальности, отделение от родителей, право на выбор, духовно-религиозное самоопределение. Момент жесткой инициации для героя совпадает с появлением танков на московских улицах. В итоге ВЕЩЬ (двухкассетный магнитофон, который внутренний голос призывает продать ради высоких целей) становится средоточием личной драмы, которая постепенно растворяется в социальных катаклизмах. Занимательность сюжета, присущая повестям П.Санаева, заставляет читателя ожидать третьей книги, название которой уже содержит интригующую читателя литературную реминисценцию, – «Хроники Раздолбая-2. Спор на балу Воланда».