Аннотация:Отрасль пассажирских авиаперевозок динамично развивается, и, хотя появлениеавиакомпаний – редкое явление, существующие авиакомпании активно конкурируютна маршрутах. Вход фирмы на новое направление может говорить о его прибыльности, которую нельзя наблюдать напрямую, поэтому модели входа могут дать дополнительную информацию о рынке, которую иначе получить сложно. В исследовании используются данные о перелетах внутри России, характеристиках маршрутови характеристиках присутствия авиакомпаний на рынках, чтобы выявить факторы,которые влияют на вероятность авиакомпании войти на маршрут. На основе этогодатасета тестируется модель входа, предложенная в работе (Berry, 1992). Для выявления факторов, влияющих на вход авиакомпании на маршрут между двумя городами внутри России, используется модель пробит. Далее показана устойчивость полученных результатов: полученные оценки с использованием алгоритмов машинногообучения для решения задачи бинарного выбора не отличаются значительно от полученных в модели пробит оценок. Полученные результаты частично согласуются с результатами предшествующих исследований: население и количество туристическихгородов на маршруте (прокси для спроса на рынке) значимо положительно влияетна вероятность входа авиакомпаний. Также значимое положительное влияние на входоказывает переменная, характеризующая присутствие авиакомпании в аэропортахмаршрута в предыдущем периоде. В отличие от исследований на европейских и американских данных, в данной работе показано отрицательное влияние расстояния навероятность входа, что может быть объяснено особенностями российской географии.Этот вывод важен для проведения эффективной политики в области туризма и развития пассажирских перевозок.