Человек и социальные медиа: новая ценность или обесценивание личностистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 5 июня 2024 г.
Аннотация:Современная реальность такова, что социальные медиа – сайты с возможностью комментирования, социальные сети, сайты знакомств и отзывов, тематические форумы, википедии – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Число пользователей таких медиа непрерывно увеличивается, особенно «взрывной» рост наблюдается в последние два года. Действительно, онлайн-общение многопланово, гибко, динамично и удовлетворяет многие потребности человека. Одновременно с этим многократно увеличивается риск обесценивания личности, что становится одной из ключевых проблем современного общества, его этики и морали. В итоге на фоне глобальных медиапроцессов (медиатизации, цифровизации, информатизации) происходит десакрализация ряда профессий, а на индивидуальном уровне - девальвация личности. Эти тенденции противоречат представлениям о современной медиасреде как развитом гуманитарном пространстве. В статье намечены возможные пути решения обозначенных проблем: среди них наращивание медиакомпетенций, создание "экологичных" медиапродуктов, совершенствование технологий, специализаций, норм и рекомендаций.