Аннотация:В статье поднимается проблема соответствия субъективных представлений
младших подростков об уровне предметных знаний объективным результатам проверки этих знаний
(на материале математики пятого класса). Эмпирическое исследование включало в себя оценку знаний
по каждой из пройденных тем учебника методом субъективного шкалирования, а также задания
для самопроверки и корректировки своих представлений. Оценки по каждой шкале сравнивались с
триместровыми оценками для каждого ученика.
Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы: субъективные оценки
совпадают с объективными (коэффициент совпадения 0,68 и 0,76 (p ≤0,05).; во втором триместре
оценки преподавателя и самооценки учеников скорректированы в сторону сближения.
Ключевые слова: самооценка, математика, контроль знаний, субъективная и объективная оценка