Аннотация:Сотрудничество государства и бизнеса в формировании совместного представления о будущем рассматривается в статье как процесс, который позволяет выйти за рамки решения прогнозных задач. Фактически еще до разработки основывающегося на прогнозе индикативного плана создаются предпосылки для скоординированных действий по его реализации. Это особенно важно, когда структурные преобразования в экономике и обществе необходимо осуществлять в условиях жестких ограничений. В статье внимание обращено как на достоинства, так и на риски рассматриваемого сотрудничества. Представлен японский опыт индикативного планирования в период форсированной перестройки структуры экономики. О степени вовлеченности бизнеса в процесс планирования можно судить по составу официальных совещательных органов, где перспективное видение японской экономики во многом и вырабатывалось. В связи с анализом состава российских совещательных органов предложено создание Совета, в котором, наряду с ключевыми министерствами и Банком России, были бы представлены наука и бизнес. Такой Совет призван обеспечить координацию промышленной и денежно-кредитной политики и ускорить структурные сдвиги в российской экономике.