Аннотация:Актуальность исследования определяется динамическими процессами современного российского общества под влиянием различных факторов, главный их которых – пандемия. Исследование динамики ценностей общения молодежи в период с допандемического 2017 г. до острого периода панде- мии в 2021 г. позволила выявить такие характеристики коммуникативного пространства молодежи, которые определяют вектор социокультурного развития и ближайшего будущего российского общества. Цель исследования – выявление связи типов культуры и ценностей общения в характеристиках коммуникативного пространства молодежи. Исследование опирается на сравнительный анализ данных двух репрезентативных эмпирических исследований Центра социологии молодежи Института социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического цент- ра Российской академии наук в 2017 г. (n = 803, опрошена молодежь 15–29 лет в 28 населенных пунктах 7 регионов РФ, опрос осуществлен методом личного интервью) и в 2021 г. (n = 1640, опрошена молодежь 15–29 лет в 133 населенных пунктах 11 регионов РФ, опрос осуществлен методом личного интервью). В представленном анализе отражены сравнительные данные о ценностях общения в аспекте терминальных и инструментальных ценностей. Представлены в сравнительном аспекте связи между типом культуры, с которой респонденты себя идентифицируют, и ценностями общения, которые они заявляют как значимые.