Аннотация:В данной статье рассматривается проблема международного законодательствав сфере цифровизации электорального процесса. Речь идет о нормативно-правовомрегулировании системы дистанционного электронного голосования. Актуальность данноговопроса объясняется тем, что сегодня наблюдается тенденция к интенсификации процессавнедрения цифровых технологий в повседневную политическую жизнь общества. Это вособенности характерно для избирательных систем, которые кардинально изменяются иперестраиваются под их воздействием. Подобные качественные трансформации требуютсоответствующего правового оформления как на уровне национальных государств,так и на уровне международного сообщества. Наличие разработанной международнойнормативно-правовой базы в данном направлении в значительной степени облегчает задачудля национальных правительств, предотвращая возможные ошибки и заблуждения. Насегодняшний день единственным документом, официально регулирующим применениесистемы ДЭГ являются Рекомендации Комитета министров Совета Европы, обновленныйвариант которых был опубликован в 2017 г. Автором предпринимается попытканормативного анализа первоначальной версии документа от 2004 г. с целью выявления егопроблемных зон, которые выявили необходимость в принятии новых рекомендаций. Одной изглавных проблем, с точки зрения автора, является декларативность документа, размытость егоформулировок и отсутствие конкретных механизмов применения многих положений. ВРекомендациях от 2017 г. многие недочеты предыдущей версии были учтены и переработаны:(1) утверждено официальное определение ДЭГ, позволяющее понимать, что конкретно можетрассматриваться как система ДЭГ; (2) разработаны и конкретизированы отдельные механизмыфункционирования ДЭГ (идентификация, аутентификация, переголосование и т. д.); (3)предложены практические советы по эксплуатации системы (международная сертификация,языки программирования). Несмотря на это, обновленный документ все еще остается далекимот идеала, что требует дополнительной законотворческой работы в этом направлении.