Аннотация:Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма. Она складывается на основе экономических законов и воспроизводит действующую модель управления экономикой, т. к. выступает ее производной. Именно цена определяет соотношение предложения и спроса на товарном рынке. В современных рыночных условиях на роль ценового фактора в овощеводстве открытого грунта серьезно влияет определение цели ценообразования, а именно: целей, связанных с прибылью, объемом производства и реализации конкурентоспособной продукции, на что, в свою очередь, в значительной степени влияют спрос, затраты и существующая конкуренция. В статье рассмотрены актуальные проблемы формирования цен на овощную продукцию. Приведены данные за 2011-2015 годы о продаже свежих овощей в России и федеральных округах, изменение цен производителей и потребителей на овощи борщевого набора. Показана доля производителей в потребительской цене, удельный вес энергоносителей в производственной себестоимости овощей открытого грунта, неэквивалентный межотраслевой обмен. Сопоставительный анализ специализированного крупнотоварного и мелкотоварного овощного производства показал, что долю производителей в потребительской овощей цене целесообразно поддерживать на уровне 60% и более. Предложены меры по снижению цен производителей на овощную продукцию. В целях удешевления отечественной овощной продукции необходимо в кратчайшие сроки перейти на господдержку производства овощей через прямые платежи в доход овощетоваропроизводителей, переоснастить овощное производство через лизинговую систему, вернуться к долгосрочному кредитованию овощетоваропроизводителей. Необходимо сохранить условия свободного ценообразования на овощные культуры. Гарантированные (защитные) цены должны индексироваться с учетом роста цен на материально-технические ресурсы, услуги и уровня минимальной оплаты труда, регулируемого в законодательном порядке.