Аннотация:Цель работы заключается в развитии методических подходов к формированию многоуровневой системы государственного управления устойчивым развитием на примере России и Китая. Предложенные подходы включают: общую характеристику системы управления устойчивым развитием (субъект, объект, формы, принципы, методы, результат), формализацию выбора проектов, принципы выявления взаимосвязи проектов, инструментарий приоритизации проектов, модель мониторинга результативности программы. Многоуровневость предполагает интеграцию не только государственного, мезо и микроуровня, но и надгосударственного уровня – участие ООН, других международных организаций, реализацию совместных проектов, в первую очередь с дружественными странами. Разработанная на примере цели устойчивого развития (ЦУР) №13 «Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями» сетевая модель управления позволяет формализовать выбор проектов, конституирующих программу, принципы и подходы к выявлению взаимосвязи проектов, инструментарий приоритизации проектов, и может быть экстраполирована на другие ЦУР, имеющие высокие сетевые ранги (степень взаимовлияния на другие ЦУР). Для оценки качества государственного управления устойчивым развитием предлагаются показатели: комплексность национальных программ и качество целеполагания, адаптивность и гибкость государственных институтов при реализации целей устойчивого развития; вовлеченность бизнеса в переход к устойчивому развитию; эффективность и результативность управляющей системы; соответствие законодательства и правоприменения задачам устойчивого развития; уровень достижения запланированных результатов управляемой системой; степень публичности при оценке устойчивых проектов. Подобный набор показателей позволяет интегрировать оценку управляемой и управляющей системы, выделить роль управляющей системы в результатах, достигнутых управляемой системой.