Аннотация:Сетевой нейтралитет налагает ограничения на работу интернет-провайдеров, которые могут существенно повлиять на общественное благосостояние. В этой статье анализируются следующие правила, устанавливаемые сетевым нейтралитетом: правило нулевой цены и запрет на эксклюзивные сделки между интернет-провайдерами и поставщиками контента. Цель исследования состоит в том, чтобы определить влияние сетевого нейтралитета на благосостояние различных групп экономических агентов. Для исследования данных последствий создаётся теоретико- игровая модель рынка интернет-провайдеров, уникальной особенностью которой является следующая неоднородность поставщиков контента: один крупный поставщик создаёт большой перекрёстный сетевой эффект для потребителей и способен заключать сделки об эксклюзивности с интернет-провайдерами при отсутствии сетевого нейтралитета; множество небольших поставщиков создают небольшой сетевой эффект и неспособны повлиять на цены. Были получены следующие выводы: существуют диапазоны параметров модели, при которых сетевой нейтралитет увеличивает прибыли интернет-провайдеров и снижает прибыль крупного поставщика; увеличивает суммарное общественное благосостояние в случае, если крупный поставщик присоединяется к обоим интернет-провайдерам при отсутствии сетевого нейтралитета. Влияние сетевого нейтралитета на потребительский излишек и прибыли небольших поставщиков при данных диапазонах параметров зависит от эксклюзивности крупного поставщика при отсутствии сетевого нейтралитета. Следовательно, некоторые эффекты сетевого нейтралитета могут кардинально отличаться в зависимости от того, насколько распространённой будет эксклюзивность поставщиков контента при его отсутствии. Данные выводы могут помочь регуляторам точнее оценить последствия сетевого нейтралитета и принять обоснованное решение о его реализации.