Аннотация:На протяжении последних десятилетий система высшего образования в России находится в поиске новых форм и содержания образовательной и воспитательной деятельности, способствующих построению ценностно-мировоззренческой составляющей современного молодого человека. Несмотря на имеющиеся исследования и опыт, в педагогической науке, по-прежнему, актуальной остается проблема создания комплексной системы воспитательной работы, учитывающей культурологический, аксиологический и личностно-ориентированный подходы. В представленном исследовании проводится теоретический анализ нормативно-правовых актов и научно-исследовательских работ по обозначенной проблеме, а также рассматривается практический опыт построения воспитательной системы в форме студенческого центра. В практической части исследования представлена апробация работы студенческого центра «Новая площадь», открытого с целью создания единой мировоззренческой платформы, позволяющей сформировать у обучающихся социокультурные и духовно-нравственные ценности. Студенческий центр «Новая площадь» является структурным подразделением Российского православного университета святого Иоанна Богослова и представляет собой уникальную открытую ценностно-ориентированную систему, объединяющую в себе несколько взаимодополняющих направлений: учебную деятельность, научную работу, социальное добровольчество и студенческий досуг. Помимо гармоничного сочетания перечисленных направлений, воспитательные возможности центра усиливаются наличием в вузе университетского Храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом, позволяющего также формировать у обучающихся нравственные и культурные ценности. Учитывая, что в настоящее время в России в инфраструктуре ряда образовательных организаций высшего образования также есть университетские храмы, предложенная ценностно-ориентированная система воспитательной работы может быть использована ими при построении комплексных воспитательных систем на базе своих организаций. Также полученные результаты исследования носят практико-ориентированный характер и могут стать основой для формирования рабочей программы воспитания любого современного вуза.