Аннотация:Анализ зарубежной и отечественной образовательной практики по выявлению уровня сформированности компетентности учителя показал, что нет механизма его объективного оценивания. Для этого может быть использована предложенная национальная система учительского роста (НСУР), которая показывает взаимосвязь квалификации учителя и результатов его профессиональной деятельности. В статье авторы анализируют сущность ««компетенции», взаимосвязь «компетенций» и «компетентности личности» на основе выявления структурных компонентов данных понятий. Анализ различных точек зрения ученых позволяет авторам определить оценку как аксиологическое отношение человека ко всему нормативно представленному многообразию предметных воплощений человеческой жизнедеятельности и возможностям их познавательного и практического освоения и сделать вывод, что оцениванию подлежат действия и результат труда учителя.