Аннотация:Автор поднимает вопрос о чрезвычайной важности говорения и восприятия устной речи для развития школьников и повышения эффективности их обучения чтению и письму. Также затронут вопрос о необходимости особого подхода к детям с особенностями восприятия. Если вы спросите рыбу о воде, она, скорее всего, ответит: «Что такое вода?» Живя в воде, рыба не распознает ее как отдельную сущность и, конечно, не осознает важности воды. Так же обстоит дело со слухом и речью. Они стали настолько естественными элементами нашей жизни, что большинство мало о них задумывается, - мы принимаем слушание и говорение как нечто само собой разумеющееся. Пришло время изменить ситуацию: сделать так, чтобы слушание и говорение вышли для преподавателей на передний план и началось целенаправленное обучение навыкам, которые являются основой вербального взаимодействия между людьми. Вероятно, сейчас стоит упомянуть, что автор предпочитает формулировку «слушать и говорить», а не «говорить и слушать», которая чаще встречается в педагогической практике. И причина, по которой автор переставляет слова местами, проста: в жизни и во всем языковом обучении слушание - приоритетно. Кроме этого, автор уточняет, что существует очевидная связь между устной и письменной речью. Навыки перекрываются. Человек, пишущий эссе, и человек, пишущий текст для публичного выступления, должен верно идентифицировать свою аудиторию и именно для нее создавать сообщение. Необходимо правильно определить цель высказывания, подобрать интересный и релевантный контент, организовать этот контент, использовать переходы и сделать мощный вывод. Устные задания дают нам возможность закрепить то, чему учатся, выполняя письменные задания.