Аннотация:Рассматривается реализация ИКМУ (интеллектуального компьютерного места учащегося) для обучения в условиях системно-информационной культуры: текущее состояние реализованный интеллектуальный (адаптивный) интерфейс пользователя на базе редактора-браузера и реализованная система погружения документов по обслуживанию межпредметных связей; перспектива по реализации генетического метода обучения ГРОМ для приобщения учащегося к рациональной компьютерной деятельности на основе движения по СМЫСЛАМ (на первом уровне знание как понимание, на втором понимание как знание).
Исторически повторяется эпоха, когда расширяли круг пользователей математического анализа. Тогда достаточно было подготовить читателя профессионального руководства. Сейчас требования сложнее. Поэтому исследуется и, надеемся, обнаруживается возможность образования по содействию человеку в переходе к состоянию самосознания о само-организации, когда мы уже сознаем, что осознаем (это перспективней чем – мы думаем, что мы думаем). Но этого нельзя добиться непрерывным накопительством. Нуждаемся в реконструкции сознания. Она обеспечивается надстройкой обучения, в которой отказываемся от непрерывности самоорганизации в пользу дискретности – интеллектуального прорыва.
Ил.: 6
Табл.: 2
Библиогр.: 25 назв.